Степанова Ольга Викторовна "Заволжский детский сад "Колосок"
-руководитель РМО воспитателей младших и средних групп
(4822) 37-96-71
 

План работы на 2018-2019 учебный год

 

 

 

Протокол № 2

Тема: «Безопасность детей дошкольного возраста»

Секция воспитателей младших и средних групп.

Присутствовало: 32 педагога

От 24.10. 2018 года.

Подробный План работы секции:

Тема: «Безопасность детей дошкольного возраста»

1.Занятие в средней группе «Звёздочки» у воспитателя Снетковой Анны Юрьевны

Тема: «Осторожно, огонь»

2.Занятие в средней группе «Теремок» у воспитателя первой категории Рогозиной Людмилы Александровны

Тема: «Опасные предметы»

3.Самоанализ.

4. Обмен впечатлениями просмотренного занятия.

5. Презентация интерактивной игры про Правилам Дорожного Движения.

6. Выступление воспитателя   Голубковой Любовь Александровны

«Формирование основ безопасного поведения ребёнка в быту «Если дома ты один».

7. Презентация воспитателя первой категории Скугаревой Натальи Алексеевны: «Игра – как средство безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного возраста.».

8. Презентация «Лепбуков» по правилам дорожного движения.

9. Работа жюри конкурса

Выступления:

М.О. открыла методист РИМЦ Жизневская М.Э. В своём выступлении говорила о важности темы МО, затронула вопрос о сайте РИМЦ УО, где можно познакомиться с информацией по заседаниям всех МО. Познакомиться с планами, результатами встреч, с Приказами, с Положениями о конкурсах. Для публикаций, на сайт РИМЦ можно отправлять свои разработки занятий, сценарии, делиться опытом работы по определённым темам.

         На открытом занятии в средней группе «Звёздочки» по теме: «Осторожно, огонь!» у педагога Снетковой А.Ю. решались такие задачи как обобщить и закрепить знания о пожарной безопасности, о правилах поведения с огнем; закрепить знания детей об опасных предметах, которые способствуют возникновению пожара; как развивать двигательную активность детей; как развивать любознательность, внимание, мышление; как расширять и активизировать словарный запас; как вызвать у детей желание быть осторожными с огнем; как воспитывать уверенность в своих действиях, бережное отношение к своей жизни.

В занятии использовались методы: использование наглядного материала, формирования ценностных ориентаций ( вопросы, объяснения, разъяснение, отгадывание загадок, напоминания, индивидуальные ответы детей). Методы формирования положительного опыта социального поведения: пример, дидактические игры, работа с предметами. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения: похвала, поощрение, сюрпризный момент. Метод контроля и самоконтроля. Занятие проходило с использованием ИКТ (видеоролик, мультфильм о пожаре, аудиозапись пожарной сирены).

       Второе занятие прошло в средней группе «Теремок» у педагога Рогозиной Л.А. на тему «Опасные предметы». Решались задачи образовательные: закреплять у детей представление о предметах, с которыми они встречаются в быту, об их назначении; учить классифицировать предметы, расширять и активизировать словарный запас.

Развивающие цели: содействовать развитию мыслительных операций: обобщение, установление причинно-следственных связей, развивать коммуникативные умения.

Воспитательные цели: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к соблюдению правил безопасности.

В НОД использовались следующие методические приёмы: художественное слово, сюрпризный момент, словесный приём.

На занятии проходила практическая работа с ножницами.

По окончанию занятий воспитатели провели анализ своей работы. Все воспитатели обменялись впечатлениями и высказали свои пожедания..

Тихонова С.В. «Оршинский д/с» посчитала, что занятия интересные, познавательные. В группе «Теремок» ребята активно помогали сказочному персонажу. Речевые ошибки воспитатель сразу корректно исправляла. Поставленные вопросы к детям были правильно сформулированы. Пожелание – картинки для игры лучше ламинировать, чем обклеивать скотчем, детям будет удобнее резать.

Фёдорова Ю.А. «Чуприяновский д/с «Огонёк» У детей был не поддельный интерес. Видно, что занятие с детьми проводят первый раз. На гостей дети не отвлекались и не реагировали, т.к. были заинтересованы происходящим. Предложение - обращать внимание на то, как дети режут картинки (ножницы держат близко к пальцам).

Методист Жизневская М.Э. При выборе темы и формировании занятия, воспитатель обязательно должен просчитывать все риски. Речь воспитателя в группе «Теремок» была открытой, интонация теплой и волнения не чувствовалось. Пожелание- делать паузы между словами воспитателя и персонажем, в этом случае лучше отрисовываются образы и действия.

Веселова Н.А «Заборовский д/с» Очень приятно ходить на такие занятия. Вы поняли изюминку профессии.

Воспитатель Заволжского д/сада Пушкина Л.В. продемонстрировала интерактивную игру, которую самостоятельно сделала по правилам дорожного движения. Рассказала, что интерактивные игры часто используются на занятиях.

Интерактивная  игра ПДД

Воспитатель Голубкова Л.А. МОУ «Тверская СОШ» поделилась своими наработками по теме «Формирование основ безопасного поведения ребёнка в быту «Если дома ты один». Ее цель была сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.

В результате проделанной работы у детей сформировано представление и умение о том, что:

надо быть осторожным при обращении с водой; огонь может приносить не только пользу , но и вред;как вести себя во время пожара; предметами домашнего обихода нельзя пользоваться самостоятельно; надо правильно вести себя при общении с незнакомыми людьми; лекарственные средства приносят и пользу и вред; номер вызова полиции 02,скорой помощи 03,пожарной помощи 01, нельзя выходить (гулять) на улицу без взрослых.

Игра как средство безопасности

Воспитатель Скугарева Н.А. Заволжского д/сада выступила с темой «Игра – как средство безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

Работа над формированием основ безопасности жизнедеятельности дошкольников предусматривает разные виды детской деятельности: беседы, которые носят разъяснительный, познавательный и определяющий характер; занятия с использованием различного игрового и наглядного материала; экскурсии ознакомление детей с улицей, перекрёстком: наблюдения за пешеходами, животными; рассматривание иллюстраций, плакатов, знакомящих дошкольников с правильным и неправильным поведением. Чтение и драматизация художественной литературы, прослушивание аудиокассет и дисков со стихами, рассказами, сказками, песнями и т.д.; сюжетно-ролевые игры, которые на практике помогают детям закрепить пройденный материал. Игры подбираются с учётом возраста и пола детей; используется конструктивная деятельность.

Если дома ты один

Родители говорят, что детям нужно разрешать всё, а нам надо добавлять -все, что ему безопасно (добавила Соловьёва Л.В. Никулинский д/сад).

В заключительной части РМО педагоги, которые учувствовали в муниципальном конкурсе «Лэпбук как интерактивное пособие по обучению дошкольников правилам безопасности дорожного движения» презентовали свои работы. Жюри подвело итоги конкурса, и результаты появятся в разделе Приказы на сайте РИМЦ Управления образования.